Принципы динамической балансировки
Автор - MK_rus.
Динамическая балансировка (ДБ)
действует с 26.04.2008. Коснулась гильдии воров и двух типов заданий
гильдии наемников – разбойников и захватчиков.
Основные положения:
1. Есть некий шаблон, строгий и однозначный, отход от него невозможен. Он определяет и положение стеков на поле боя в том числе.
2. Вся армия делится на некие
группы. Например, в задании ГН «эльфы-захватчики» два стека – дриад и
танцев – входят в одну группу.
3. Тип войск (грейд/негрейд и
мутирование в более старшего/младшего) внутри группы случаен.
Мутирование стека грейд <-> негрейд считается «тождественным»
(через какой-то коэффициент).
Исключение: скелеты-лучники никогда не станут обычными скелетами и наоборот.
Например, в ДБ феи и танцующие со
смертью – это одно и тоже, только имеют разный коэффициент. Джинны и
Титаны – опять тождественны, разницы для алгоритма нет, но «коэффициент
силы» разный (который определит количество этих самых джиннов и повлияет
на другие группы, например, группу из горгулий в караване маги-6).
Список «тождественных пар» ниже.
4. Вес/сила одной группы влияет на другую группу.
Показательный пример – это караван варваров с тремя стеками роков
(варвар-5). Могут быть 3 стека по ~30 роков, тогда стек орков будет не
очень сильным. Но может быть 3 стека по ~10 роков, тогда стек орков
будет циклопами и при том достаточно крупным.
4.1. Допускается ситуация, когда
из-за невысокой суммарной силы каравана некоторые его стеки отсутствуют
на поле боя. Показательный пример – демоны-5, в котором зачастую на
младших уровнях находятся только одни дьяволы.
5. «Тождественные пары». Общий
принцип прост: есть 3 группы – маленькие существа ближнего боя,
маленькие стрелки, большие существа – происходят перетасовки по этим
признакам. Зомби, Гремлины, Маги, Эльфийские лучники, Друиды, Роки,
Бестии, Минотавры, Адские псы, Суккубы и Пещерные демоны ни в кого не
мутируют.
1. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
2. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
11. |
|
|
|
4. |
|
|
|
|
12. |
|
|
|
5. |
|
|
|
|
13. |
|
|
|
6. |
|
| |
|
14. |
|
|
|
7. |
|
|
|
|
15. |
|
|
|
8. |
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|